Кормлю я вчера Лизу. Муж сидит рядом, читает мангу в планшете. И вдруг поднимает на меня глаза и говорит:
- Знаешь чем мы отличаемся от большинства& [ не хилое такое заявление]
Мой взгляд красноречиво спрашивает: "И чем же?"
Театральная пауза.
- У них волосы и ногти из кальция... и протеины жемчуга.
Мое недоумение сменяет внезапное озарение: это он про рекламу говорит!
Как человек проработавший в маркетинговом отделе два года, я могу с полной ответственностью перефразировать знаменитое выражение про то, что: "Есть ложь, есть большая ложь, а есть статистика", точнее я его не перефразирую, а немного дополню. Ибо по мимо статистики есть еще и реклама!. Глядя на рекламу, у меня давно появилось ощущение, что землю инопланетяне не то что посещали, а уже давно захватили и составляют большинство населения. Ведь вы только представьте себе человека, соответствующего всем рекламным мифам: волосы и ногти у него - это судя по всему костяные отростки - ведь они состоят из кальция! Сироп от кашля попадает сразу в легкие, минуя желудок! А тушь, увеличивающая ресницы в 10 раз... Интересно, рекламодатели вообще представляют себе это зрелище? Ресницы длиною в 15см?О_о
Хотя стоит отдать должное, протеины жемчуга действительно существуют, это органическое вещество конхиолин, который составляет примерно 6 процентов от всей массы жемчуга. Он собственно и связывает кристаллы кальцыда из которого жемчуг состоит. Если верить китайским ученным, вещество действительно облодает омолаживающим эффектом. Однако, для того что бы крем на его основе действительно обладал клинически-значемым эффектом, пришлось бы испортить с десяток жемчужин. Ну и соответственно стоимость такого крема была бы далеко не маленькой. И конечно, говорить о присутствии этого вещества в достаточном количестве в шампуне за 100 рублей не приходится. Но я что-то отвлеклась.
Возвращаясь к теме рекламы. Все эти трюки с преувеличением, разные мудренные словечки, на вроде тех же протеинов или олигозидов... в общем то ведь безобидны. Ну мы же живем в обществе потребителей... так что такого в том, что народ тратит деньги на всякую ерунду, не вполне соответствующую своей рекламе? Наверное - ничего! Но вот рекламу лекарственных препаратов, я бы все же на месте наших власть имущих контролировала. Так как сама лично знаю нескольких людей, которые посмотрев рекламу по ТВ, уверовали в то, что выпив тот же Терафлю (по сути дело симптоматическое средство) посчитали что могут тут же выйти на работу. Ведь в рекламе мужик так и делает. И ведь все у него в рекламе хорошо. А вот в жизни так, увы, не получается. В жизни после таких подвигов наступают осложнения... Тут, естественно, можно сказать, то "Головой думать надо!!". Но это уже совсем другая история.